При храме в честь святой мученицы Татианы работает воскресная школа.
На очередном занятии воспитанники воскресной школы сделали календарь Великого поста.
Сегодня, в Неделю 2-ю Великого поста, в храме в честь святой мученицы Татианы была отслужена Божественная Литургия. Богослужение совершил настоятель храма иерей Дмитрий Литвищенко. Песнопения богослужения исполнил хор под управлением регента храма Марины Кузнецовой. За богослужением молились прихожане храма.
Сегодняшнее Евангельское чтение (Мк.2:1–12) послужило поводом для разговора отца Дмитрия с прихожанами. Мы видим, в каком строгом порядке Господь совершает все свои чудеса: вначале он прощает грехи человека, потом исцеляет и, в-третьих: то, ради чего Господь пришёл в этот мир – чтобы воскресить нас. Нам всем надо запомнить: если человек собрался в больницу или на операцию, надо прийти в храм, чтобы тебя исповедовали, соборовали, причастили. И только после этого можно отправляться на лечение. Господь жаждет, чтобы мы исцелялись внутренне, исцелялись внешне, потому что человек не может войти в Вечность неисцелённым. Господь основал Церковь, как место, где мы можем исцелить свою душу, через покаяние.
Во время Великого поста Церковь установила три особых дня (в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц) для молитвы об усопших.
Родительская суббота – обобщенное наименование дня особого поминовения усопших. Особого не в плане какого-то другого, а в плане усиленного. В этот день вся полнота Церкви молится об упокоении душ умерших православных христиан. Для нас – живых – этот день памяти наших близких и любимых следует, по возможности, провести в молитве. Лейтмотив всех молитв об упокоении – прощение грехов. Усопшие уже не могут каяться и просить прощения, зато мы можем приложить все силы и просить Бога о милости к ним. И Господь, видя наше рвение, принимая во внимание наши подвиги молитвы и милостыни (а за усопших можно подавать милостыню) может простить все грехи умершего человека.
Сегодня, по окончании богослужения, настоятель смоленского храма в честь святой мученицы Татианы иерей Дмитрий Литвищенко говорил о том, что настоящее торжество Православия проявляется тогда, когда человек, несмотря на угрозы и преследования, остаётся верен своей Церкви. Когда в Церкви рождаются новые свидетели Веры Христовой, которые не идут на поводу власти и считают искренне, что их дело – служить Богу.
На первой неделе Великого поста в течение четырех дней в храме читается покаянный канон Андрея Критского. В центре Великого поста — изменение человека, изменение через покаяние. Без покаяния невозможна духовная жизнь и возрастание человеческого духа. Раскаяние в грехе предполагает совершить суд над самим собой, а судить себя сложно, но необходимо, если речь идет о духовном росте.
В каноне Андрея Критского 250 песен (тропарей). Каждый тропарь завершается псаломским припевом: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Текст канона пронизан чувством раскаяния за грехи и охватывает события всего Ветхого завета: от грехопадения Адама и Евы до земной жизни Иисуса Христа. Причем ветхозаветные и новозаветные сюжеты преломляются здесь через чувства человека: повествование идет от первого лица. Разлука с Богом и тоска по Нему; ощущение, что ты беззащитен перед грехом; понимание, что только праведная жизнь и искренняя молитва к Господу может тебя спасти... По Андрею Критскому, у нас есть единственная возможность вернуться в рай и вновь соединиться с Богом — покаяние.
Вечером в последний день перед началом Великого поста мы собираемся в храме, чтобы примириться и попросить у друг друга прощения. В этот день мы все примиряемся и приближаемся очень близко к дарованной Господом благодати, когда священник просит прощения у нас, а мы - у него, и все вместе мы просим прощения у нашего Господа Иисуса Христа: «Господи, остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим». В храме звучат великопостные покаянные песнопения, и произносится древняя постовая молитва Ефрема Сирина.
6 марта, после окончания утреннего богослужения, в воскресной школе при храме в честь святой мученицы Татианы был показан спектакль.
Кукольный спектакль по детской сказке "Заюшкина избушка" подготовлен и показан учениками воскресной школы при храме. Зрителям (детям и их родителям) спектакль очень понравился, артистов наградили дружными аплодисментами.
Затем последовало общее масленичное угощение.
В Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), Воспоминание Адамова изгнания, в нашем храме были отслужены Божественная литургия, молебен и панихида.
В Администрации области состоялась церемония награждения Благодарственными письмами Губернатора клириков Смоленской епархии, которая прошла при соблюдении необходимых мер эпидемиологической безопасности. В торжественном мероприятии приняли участие глава региона Алексей Островский и митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор.
Деятельное взаимодействие светских и церковных властей на Смоленщине уже на протяжении нескольких десятилетий осуществляется целенаправленно и поступательно – в интересах смолян. Его фундамент был заложен митрополитом Смоленским и Калининградским, а ныне Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, посвятившим четверть века своего архипастырского служения Смоленской Земле. По его благословению и при активном содействии в Смоленске была организована первая в России Православная гимназия, возрождено Духовное училище, которое впоследствии было реорганизовано в учебное заведение высшего профессионального образования – Смоленскую духовную семинарию. В это время именно смоляне стали первопроходцами в разработке и внедрении в учебную программу образовательных организаций предметов духовно-нравственного цикла. Данные и многие другие инициативы Смоленской епархии нашли полную поддержку со стороны Администрации, органов государственной власти региона.
Приветствуя участников церемонии, Губернатор подчеркнул, что искренне рад лично высказать им слова благодарности за честный, благородный, подвижнический труд во благо смолян и Православной Смоленщины.
Третья подготовительная Неделя (воскресенье) к Великому посту имеет два особых названия. Первое – Неделя мясопустная. В этот день, как понятно из названия, мы заговляемся на мясо. Второе название – Неделя о Страшном суде. Как и предшествующие ей недели, она получила свое наименование от того, что во время Божественной Литургии читается повествование из Евангелия от Матфея (25:31–46) о Страшном суде, когда Сын Человеческий снова придет на землю, отделит праведников – «овец» и грешников – «козлов» и совершит суд в зависимости от деяний человека в отношении милости к своим ближним. Праведники пойдут в жизнь вечную, а грешники – в муку вечную.
Обращаясь к прихожанам, отец Дмитрий сегодня говорил: «У каждого из нас были в жизни экзамены. И мы испытывали беспокойство: какие вопросы нам выпадут? И, если вопросы экзаменов мы заранее не знали, то в грядущем Страшном суде всё известно заранее. Мы знаем сейчас, прежде суда, что нас будет спрашивать Судья. Препятствие же к исполнению дела спасения только одно: привязанность к удобству нашей жизни. Помогали ли мы людям так, чтобы почувствовать некую потерю для себя, ощутить, что ты действительно дал всё, а не отделался мелкой подачкой?
Суд над человеком совершается каждый день, и поэтому надо понимать: всякий раз, когда мы приходим в церковь и каемся в своих грехах, мы сменяем гнев Божий на милость. Церковь Божия для того и призвана, чтобы над нами совершался суд Божий, но суд, по которому мы могли бы снова и снова в особые, доверительные отношения с Богом, а это, без искреннего покаяния и совершения добрых дел, невозможно».