13.04.2025
В 6-е воскресенье Великого поста отмечается двунадесятый Господский праздник Вход Господень в Иерусалим, куда Господь восшел накануне праздника Пасхи для страданий и крестной смерти.
Вход Спасителя в Святой град является одним из главных событий последних дней Его земной жизни. Об этом событии рассказывают все четыре евангелиста (Мф.21:1–11; Мк.11:1–11; Лк.19:28–40; Ин.12:12–19), оно стало осуществлением ветхозаветных пророчеств (Быт.49:10–11; Пс.8:2–3; Зах.9:9 и др.).
«Вербное Воскресенье» – так обычно называют в народе праздник Входа Господня в Иерусалим. Православные христиане спешат в церковь с пучками пушистых верб. Нас охватывает радостное предчувствие: через неделю – Пасха!
12 и 13 апреля в храме в честь святой мученицы Татианы были совершены праздничные богослужения двунадесятого праздника Входа Господня в Иерусалим. Божественная литургия в день Входа Господня в Иерусалим совершается по чину свт.Иоанна Златоуста, на ней поются праздничные антифоны и возглашается входный стих. Особенность её также в том, что поется задостойник, произносится праздничный отпуст.
Богослужения совершил настоятель храма иерей Дмитрий Литвищенко. Песнопения богослужения исполнил хор храма под управлением регента Виктории Данюк. За богослужением молились прихожане храма. Многие причастились Святых Христовых Таин.
В воскресенье и накануне вечером в храме освящались ветви вербы. В России они заменяют пальмовые, которыми встречали Господа жители Иерусалима. Освящённые ветки раздавались верующим.
К прихожанам обратился иерей Дмитрий: «Все родители, помимо имени, данного ребёнку, очень часто называют своих детей ласково. Какие только прозвища мы не придумаем, чтобы выразить нашу любовь к детям. Они бывают и зайчиками, бывают и колючими ёжиками. Мы стараемся подбирать приятные словесные обороты, чтобы наполнить меру, которую, собственно, и наполнить-то нельзя – любовь, она безгранична. Но вы знаете, что Церковь, в которой мы родились в таинстве Крещения, в этом тоже не отстаёт! Когда над нами совершается таинство Крещения, в самом начале читаются молитвы на изгнание духа нечистого, и Церковь называет крещаемого человека Воином Христа Бога нашего. А потом, когда совершается Миропомазание над человеком, Церковь говорит: «Человек, ты – Храм живущего в тебе Духа Святого». И в самом конце, когда человеку постригаются волосы, он именуется Рабом Божиим. Тем, кто готов склонить голову не только затем, чтобы ему остригли волосы, но и чтобы покориться воле Божией. Оказывается, как красиво нас называет Церковь: и Воин, и Храм, и Раб Божий. А как все эти слова, все эти понятия соединяются в одно в сегодняшнем празднике? Те ветки, которые мы сегодня держим в руках, называются оружием победы. Это – символ того, что я весь пост, который сегодня закончился, проводил в непримиримой борьбе с грехом. Христос победил смерть, воскресив Лазаря, а ветви в моих руках значат, что я весь пост старался победить живущий во мне грех; что старался ущемить себя в том, что мы называем привычками, а Церковь называет страстями; что я вёл непримиримую борьбу даже до крови; и что в этой битве, надеемся, мы вышли победителями. Здесь и становится понятно, что пост – это время борьбы, поэтому Церковь и называет нас воинами Христа Бога нашего. Церковь говорит, что мы храмы, потому что именно в храме нам подаются дары благодатные для борьбы с грехом. Ну, и Церковь называет нас рабами Божиими, готовыми последовать за Христом. А куда Христос идёт? На Крест. Потому и мы с вами, называя себя христианами, берём в руки свои ветви и свидетельствуем: мы за Тобой до конца! Он идёт на Крест, и мы, дай Бог, не склонимся и не потеряем веру под обстоятельствами жизни. Не потерять веру, сохранить её и приумножить – это и есть цель, ради которой мы вступаем в Великий пост. А пост закончился. Закончилось время покаяния. Страстная неделя – это уже не время покаяния в грехах. Это время, когда мы, по возможности, стараемся быть почаще на богослужениях Страстной недели и о покаянии вообще забываем. Те, кто весь Великий пост был в церкви, исповедовался, причащался – не отягощайте Страстную неделю желанием снова и снова прийти и покаяться. Лучше стараемся, если нет времени быть в церкви, читать Страстные Евангелия. Все, у кого будет желание в Великий четверг или на Пасху причаститься, приходите и причащайтесь! Всех-то более-менее я в глаза-то знаю, могу сказать о каждом, плюс-минус, был ли человек регулярен в посещении храма, в исправлении своей жизни, или нет. Завтра начинается время, в которое Господь нас просит, как учеников своих, быть с Ним рядом. Как мы это сделаем – пусть каждый, в зависимости от своей занятости, работы, семейных обязательств, примет хоть какое-то участие в этом. Потому что мы помним, что ни о чём Господь так не укорял своих учеников, как в том, что, когда Ему надлежало идти на Крест, они либо спали, либо спорили, либо ругались между собой, что-то делили… Поэтому сделайте так, чтобы Страстная неделя прошла для вас действительно свято»!