07.04.2021
Название праздника указывает на какое-то особое, неслыханное ранее «радостное известие», прозвучавшее единожды в мировой истории. Этим и объясняется отсутствие у праздника уточняющего смысл подзаголовка (особенно в обиходной речи): произнося одно лишь слово «Благовещение», мы не боимся быть неверно понятыми, ибо «радостных известий» было много, но Благовещение случилось лишь однажды. Таким образом, название праздника «Благовещение Пресвятой Богородице» буквально означает: «Радостная весть [сообщенная] Пресвятой Богородице». Какая же радостная весть составляет существо праздника? Кто был вестником?
Из Евангелия от Луки мы узнаём, что немногим более двух тысяч лет тому назад в маленьком палестинском городке Назарете совершилось превосходящее наше разумение событие — природа Бога соединилась с природой человека. «Сегодня — начало нашего спасения...», — поётся за богослужением праздника Благовещения. Продолжением его станет жизнь Богочеловека Иисуса Христа – «Второго Адама», а завершением — Тайная вечеря, Голгофа, возглас «Совершилось!», нисхождение во Ад, Тридневное Воскресение, Вознесение и сидение «одесную Отца».
«Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы – это праздник нашего доверия, доверия рода человеческого, Богу. И слава Богу, что среди рода человеческого нашлась та, которая, не сомневаясь, смогла Богу предать свою жизнь. И мы с вами, благодаря её выбору, её доверию и преданию себя Богу, имеем Спасителя, который пришёл, чтобы взять на себя грехи наши, и дал нам власть не только бороться с грехом, но и даже побеждать его. Поэтому наша сегодняшняя служба – это славословие Божьей Матери, которая пришла из рода человеческого», – сказал сегодня в своей проповеди отец Дмитрий.